Gary Numan — The Pleasure Principle (1979, Beggars Banquet)
synth | new wave
На своём первом полноформатном альбоме Гэри Ньюман полностью отказался от использования гитар, внутри "The Pleasure Principle" только разные синтезаторы и немного скрипки и альта. Электронное отчуждение усиливается как за счёт визуала — отрешённый взгляд Ньюмана на обложке направлен на пирамиду, которой нашлось бы самое место в каком-нибудь старом фантастическом фильме, так и за счёт лирики — "Metal" поётся от лица андроида, мечтающего стать человеком, а "M.E.", открывающие биты с которого можно услышать у Basement Jaxx, рассказывает о последнем роботе на земле.
"The Pleasure Principle" стал большим коммерческим хитом, так и оставшись самой заметной работой в дискографии Ньюмана, но одними деньгами дело не обошлось. Электронная сцена получила ещё один солидный прото-техно альбом, напоминающий работы Yellow Magic Orchestra примерно того же времени, а критики говорят ещё и о влиянии пластинки на становление американской хип-хоп сцены, хотя здесь связь найти будет уже значительно сложнее.
#synth #new_wave | #TripleA